Транспортная система — важная составляющая в процессе порошкового окрашивания изделий и полимеризации. Она осуществляет транспортировку изделий по этапам технологического процесса. Система состоит из крепежных элементов, ферм, и звеньев для перемещения тележек и кареток. Все элементы проектируются и изготавливаются из расчета потребности клиента, а также максимального веса изделия.Предлагаемые нашей производственной организацией транспортные системы легко перемещают окрашенные изделия от камеры нанесения до камеры оплавления без перевешивания.В процессе перемещения систему за счет конструктивных особенностей не заклинивает,порошковая краска в процессе перемещения не осыпается.Транспортная система, являющаяся одновременно накопителем изделий с нанесенным на них порошком, позволяет производить процесс окраски непрерывно, что значительно увеличивает производительность окрасочных работ.
Наши технические специалисты внедряют инновационные инженерные решения, позволяющие увеличить производительность,завесить изделия с весом до 1500 кг на один погонный метр завески! Уменьшить энергопотребление и компактно разместить транспортную систему,сократив производственные площади.Транспортные системы за короткий интервал времени технологического процесса перемещают до 100 кв.м.Возможность увеличения количества транспортных направляющих,без остановки производства.Применяем спроектированные и разработанные нашей организацией термостойкие тележки и каретки способные перемещать изделия с большим весом.
Транспортные системы для порошковой покраски играют очень важную роль и являются типовым модулем при комплексной организации участка. Они позволяют решать сразу несколько задач:
Повышение производительности покрасочной линии за счет оптимизации подачи заготовок. При этом время простоя оборудования для порошкового окрашивания оказывается минимальным.
- Снижение воздействия на заготовки, которые проходят тщательную предварительную обработку: промывка, обезжиривание, нанесение порошка.
- Возможность легкого и быстрого перемещения габаритной продукции или целой партии мелких изделий. Ручная транспортировка оказывается не в пример тяжелее и создает опасные производственные факторы.
- Автоматизация (полная или частичная) процесса. Это актуально для крупного серийного производства с высокой степенью загрузки.Применяются конвейерные автоматические линии.
Для серийной продукции подобный подход хорошо отработан и можно выделить несколько наиболее часто реализуемых решений:
- Это перекатные тележки, устанавливаемые на рельсы. Их можно перемещать вручную даже при значительной нагрузке. Использование нескольких тележек позволяет максимально быстро производить загрузку и выгрузку камер полимеризации, если производить комплектацию заранее.
- Это конвейеры. Даже простейшее исполнение дает возможность организовать практически непрерывный поток.
Существует различные варианты ручных транспортных систем:
1. Транспортная система полукольцевого типа . Окраска производится в камере напыления по одной направляющей и детали без перевешивания на переходном мостике перемещаются на транспортную эстакаду,а потом в камеру оплавления тупикового типа. После заполнения камеры оплавления,тележки с завешенными изделиями выходят на цикл полимеризации. Данный тип транспортных систем подходит для размещения на производственных участках, где имеются ограничения по площади размещения оборудования, окрашивается небольшой объем изделий. Производительность в данном типе транспортной системы ниже чем у транспортных систем кольцевого типа.
2. Транспортная система кольцевого типа (с двумя транспортными эстакадами). Окраска производится в камере напыления по одной направляющей и детали без перевешивания на переходном мостике перемещаются на первую транспортную эстакаду,а потом в камеру оплавления проходного типа. После процесса полимеризации тележки с завешенными изделиями перемещаются на вторую транспортную эстакаду (перемещение изделий происходит по кольцевому типу). Данный тип транспортных систем подходит для размещения на производственных участках, где нет ограничений по площади размещения оборудования, окрашивается большой объем изделий, окрашиваются изделия с крупными габаритными размерами,большим весом. Производительность в данном типе транспортной системы самая высокая из механизированных линий порошковой покраскию
3. Транспортная система с разворотом изделий. Если в производстве стоит проблема окраски небольших деталей, которые могут разворачиваться в кабине и возможно окраска более крупных деталей, которые не разворачиваются в кабине. Для окраски крупных деталей предусмотрен разворот, при этом сначала окрашивается одна сторона, затем деталь разворачивается вне кабины и на обратном пути окрашивается другая сторона.
4. Линейная транспортная система с каретками. Каретка перемещается от камеры оплавления к камере напыления, что исключает процесс перевешивания деталей. В процессе окраски металлических изделий, навешенные на подвески изделия, двигаются по технологическому циклу: покраска в камере напыления, полимеризация в камере оплавления. Такая транспортная система позволяет окрашивать изделия любого типоразмера и веса.
5. Циклическая транспортная система с электромеханической кареткой. Для облегчения перемещения кареток от печи к кабине на каретке предусмотрен электромеханический привод. Для протягивания подвесок через кабину, загрузки и разгрузки печи предусмотрен цепной привод.
6. Автоматическая (конвейерная) транспортная система. Для облегчения перемещения кареток от печи к кабине на каретке предусмотрен электромеханический привод. Для протягивания подвесок через кабину, загрузки и разгрузки печи предусмотрен цепной привод.
Конвейерная (или автоматическая) транспортная система соединяет все компоненты окрасочной линии. Посредством конвейерной системы окрашиваемые изделия в окрасочной линии перемещаются от одного этапа технологической цепочки комплекса окраски к другому.
Подбор конвейерной системы (транспортёра) для жидкостной или порошковой покраски полностью зависит от конструктивных особенностей окрасочной линии и габаритов изделия.
Именно конвейерная система окрасочного комплекса и покрасочной линии (цеха жидкостной и/или порошковой окраски) во многом определяет его производительность и количество обслуживающего персонала, завязанного на переносы и передвижения изделий в процессе жидкостной и порошковой покраски.По типу завешивания изделий на них окрасочные конвейеры (транспортёры) делятся на подвесные и напольные
Принцип загрузки на конвейер:
Навеска изделий на конвейер осуществляется вручную операторами завески. Изделия должны быть завешены на конвейер на крючках, которые должны обеспечивать заземление изделий. Изделия должны висеть максимально вертикально и образовывать «стену» висящих изделий. Т.е. иметь наиболее плотную и однообразную навеску.Наши инженеры-конструкторы обеспечивают оснащение автоматизированной конвейерной системы полностью двунаправленными интерфейсами и интеграцию с другими комплектующими деталями:
- эффективности системы;
- количества произведенной за этап продукции;
- времени простоя периферийного оборудования с сигнализацией, оповещающей о начале работы конвейера, перегрузке, остановке, аварийной ситуации;
Элементы транспортной системы
При проектировании наши специалисты учитывают характер и траекторию передвижения грузов, а также условия использования оборудования.
В наших системах управления конвейерами предусмотрены логически программируемые контроллеры и технологии управления на базе ПК. Мы также предлагаем цветные сенсорные интерфейсы для мониторинга систем и отображения в режиме реального времени значимых данных.
Диспетчер получает сведения о графике профилактического обслуживания и работоспособности оборудования с высокой точностью.
Используя инженерные разработки "ЕвроГруппХолдинг", Вы сможете максимально автоматизировать конвейерные системы, получать точные данные технологических параметров, наладить быстрое управление производственными процессами и проводить оперативный мониторинг.
- эффективности системы;
- количества произведенной за этап продукции;
- времени простоя периферийного оборудования с сигнализацией, оповещающей о начале работы конвейера, перегрузке, остановке, аварийной ситуации;
Комплектующие для ручных транспортных систем:
- Каретки. Предназначены для подвешивания окрашиваемых изделий и их передвижения по всем этапам покраски. Термостойкие подшипники кареток значительно увеличивают срок их службы при регулярном нагреве в камере полимеризации. Чтобы избежать попадания порошка при напылении в камере — подшипники двигаются внутри металлических транспортных ручьев.Подшипники термостойкие,пылезащищенные,разных типоразмеров в зависимости от запроектированной весовой нагрузки.
- Транспортные направляющие (ручьи). Предназначены для продольного перемещения окрашиваемых изделий. Как правило, количество ручьев — от 3 до 10 шт,которые представляют собой рельсы, по которым движутся каретки. Длина пути может превышать 30 метров. Чтобы избежать «провисания» ручьи опираются на каркасы (фермы) оборудования для порошковой покраски. При большой длине пролета, устанавливаются дополнительные поперечные звенья и фермы.
- Эстакады. Предназначены для поперечного перемещения между двумя параллельными путями транспортных ручьев. Как правило, эстакада одна, бывает две — если линия окраски кольцевая. По эстакадам движутся загрузочные тележки.
- Загрузочные тележки. Передвигаются по эстакаде, принимая каретки с изделиями с одних транспортных ручьев и перемещая их на другие. Колёса с подшипниками тележки скрыты внутри путей для избежания загрязнения краской и пылью.
- Держатели и подвесы транспортной системы. Применяются для подвеса и крепления элементов транспортной системы.таких как транспортные направляющие.переходные мостики,крепления верхнего и нижнего уровня транспортной системы.
- Технологическая оснастка. Предназначена для увеличения загрузки и количества металлических изделий для покраски.Упрощает завеску и покраску изделий с нестандартными геометрическими формами и размерами.Можно перемещать изделия с большим весом без перевешивания.Выбор технологической оснастки зависит от размера и веса,геометрической формы,типа металла,количества изделий,типа транспортной системы, способа нанесения и отверждения покрытия на изделиях.
Самый оптимальный вариант - это тонкие подвесные устройства проволочного типа с минимальной поверхностью касания к изделию. Такие подвески снижают потери краски, связанные с осаждением на их поверхности и дальнейшей очистки.
Для каждого изделия технологическая оснастка разрабатывается индивидуально, для увеличения количества загрузки металлических изделий с минимальным интервалом времени. Некоторые плоские детали можно размещать на подвесном устройстве в несколько рядов в одной плоскости. При одностороннем окрашивании распылением объемных деталей предусматривают их вращение вокруг собственной оси.
Изделия со сложными геометрическими формами окрашивают вручную или сочетают автоматическое и ручное нанесение порошковой краски, при этом высокая производительность достигается при применении вращающихся подвесок.
Изделия завешиваются на технологическую оснастку путем крепления через технологические отверстия,(обычно предварительно происходит сверление D 3-10 мм в зависимости от веса),магниты,зажимы,фиксаторы,технологические шпильки,телескопические удлинители,рамки и тележки.
Для единичных изделий подвеской может служить тонкая медная или стальная проволока, которую потом срезают
Принцип работы транспортной системы: изделия перекатываются из зоны подготовки в зону накопления перед окрашиванием, поочередно окрашиваются и накапливаются на транспортной системе перед камерой полимеризации, полимеризуются и выкатываются из печи, в зону остывания и разгрузки.
Желательно индивидуально подходить к каждой конкретной ситуации, и подбирать оптимальную транспортную систему. Например, количество и вид тележек может быть различным – приспособленным к определенной продукции и циклам её загрузки. Эффективность подобных решений достаточно легко рассчитывается – результатом становится экономическое обоснование.
Проработка и монтаж производится с учетом конструкции камеры оплавления,размеров,веса и геометрической формы изделия,количества и типа линии. Рельсы или направляющие не должны создавать проблем для технологического процесса окрашивания, и лучше все работы доверить профессионалам. Во всех случаях имеются свои аспекты, которые желательно учесть.
Обслуживание таких устройств не представляет сложности и может осуществляться собственными силами.
Мы предлагаем типовые транспортные системы для порошковой покраски, предназначенные для определенных условий. Наши специалисты помогут с выбором наиболее подходящего варианта и помогут организовать его внедрение.
Рабочие характеристики ручных транспортных систем:
- Верхняя транспортная система представляет собой конструкцию, состоящую из транспортных эстакад,транспортных тележек, при помощи которых осуществляется передвижение изделий из камеры напыления в камеру полимеризации, а также накопитель (отстойник).
- Нижняя транспортная система представляет собой конструкцию, состоящую из двух рейсов или уголков, установленных на полу участка и на дне камеры полимеризации, по которым осуществляется передвижение загрузочной тележки в камеру полимеризации и обратно.
Преимущество транспортных систем "ЕвроГруппХолдинг"
- Простая и надежная конструкция (усиленные узлы, толстостенный металл);
- Высокая производительность и эффективность (легкость перемещения и фиксации);
- Направляющие монорейсы (ручьи) транспортной системы изготавливается из высокопрочного прокатного профиля,(что обеспечивает высокую грузоподъемность и жесткость.);
- Каретки имеют несколько подшипников (увеличенный срок службы);
- Подшипники в каретках и тележках термостойкие,пылезащищенные (обеспечивают легкость перемещения,без заклинивания каретки);
- Возможность увеличения количества транспортных направляющих без остановки производства;
- Транспортировка комплекса производится в разобранном виде. Монтаж на месте производства;
- Точность регулировки зазоров между направляющими;
- Простота сборки и крепления транспортной системы;
- Устанавливается на пол с разницей по высоте крайних точек 50 мм;
- Легкость перемещения кареток без перевешивания;
- Большая грузоподъемность до 2500 кг на одну каретку;
- Перемещение кареток и тележек внутри транспортной направляющей (исключает стопорение,зажатие,загрязнение и попадания порошковой взвеси);
- Тележки и каретки с применением технологической оснастки (крепления под резьбовое соединение,крепление бод болт,с отверстиями для завески);
- Перемещение цельных каркасных накопителей (имеют полки для покраски мелких серийных изделий саморезы,заклепки.уголки,кляммера);
- Применение магнитов и телескопических удлинителей;
- Применение наших систем сокращает время на изготовление, сортировку, транспортировку, упаковывание, складирование;
- Помогают рационально использовать площадь производства;
- Улучшают качество изготовления продукции, снижает количество брака;
- Помогают оптимизировать внутреннюю логистику, процесс комплектации заказов, распределение потока продукции разных категорий;
- Повышают производственную мощность и прибыль предприятия.
Наша компания сотрудничает с несколькими ведущими европейскими производителями комплектующих для конвейерных систем, в т.ч. для линий жидкостной покраски
Более подробную информацию об окрасочном оборудовании можно получить по телефону (863) 219-36-29, 256-40-77.
Ключевым критерием при выборе технологий, комплектующих, материалов и конструкций для нас является качество нашей продукции. Исходя из этого мы используем самые надежные и долговечные комплектующие и материалы от лучших мировых производителей: электродвигатели SIEMENS (Германия), конвейерные системы FUTURA (Италия), метизы WURTH (Германия).